Сайт современной литературы «ПОДВОДНАЯ ЛОДКА»

Электронный журнал (редактор Михаил Наумович Ромм)

  Дата обновления:
16.06.2012
 
Поиск

 

Главная страница
О проекте
Авторы на сайте
Книжная полка
Гуманитарный фонд
Воспоминания о ГФ
Одно стихотворение
Пишите нам
Архив

Проекты:

«Литературное имя»

«Новые Ворота»

Публикации:

Поэзия

Проза

Критика

 
 

банерная сеть «Гуманитарного фода»

 
 

Rambler's Top100

 
 

 

Вход в личный кабинет

 

Дружественные ресурсы:

Из-во «Эра»
WWW.Liter.net
Скульптор Марат Бабин

 
 

ВСКРЫТИЯ клуба ПОЭЗИЯ

13 январи сего года клуб ПОЭЗИЯ,вынужденно и не без удовольствия работающий в этом сезоне в режиме "Бродячие собаки" (то есть откровенно блуждая во времени и пространстве'), собрался на Патриарших прудах для традиционного катания на коньках. По традиции в этом радостном событии принимали участие все желающие. то есть на коньки встают (и едут) минимум трое, минимум один стоит рядом со своими коньками, заботливо выбранными примерно на восемь размеров меньше, чем требуется, еще один (истинный поэт) настолько далек от окружающей его плотным кольцом действительности, что ищет Патриаршие пруды где-то в Бибиреве, а остальные просто наслаждаются морозом и всем вышеописанным, а таюке элегантно-бесхитростным устройством типа кипятильника или канкана, позволяющим даже топким стилистам но очереди скользить по льду на одной ноге, не теряя равновесия и подлинной духовности. По окончании спортивно-оздоровительной программы все отправляются к проживающему над прудами Бунимовичу на хлеб и вино. И, разумеется, на обещанные вскрытия (мелкие).
Дело в том, что незадолго до Нового года все приглашенные получили небольшие подарки (в просторечии "объекты"), тщательно и не без блеска запакованные. Причем строжайшим образом умолялось не вскрывать их до назначенного дня и часа (13.1.92., 20 час. 11 мин,), а просто догадаться, что находится внутри, и описать это в свойственной каждому автору манере, используя в качестве подсказки пояснительную записку, приложенную к объекту. В записке было слово, или фраза, характеризующая, с одной стороны, собственно объект, а с другой — ассоциирующаяся с индивидуальным авторским мироощущением получателя (сего). Взыскательный читатель уже догадался, что при вскрытии каждому досталось именно то, что он (а) сам(а) и описал(а), хотя стороннему наблюдателю могло бы показаться, что во всех упаковках было одно и то же, а именно — иголка в стогу сена. Ниже мы предлагаем полученные таким образом от уважаемых авторов частные определения упомянутых объектов, сложившиеся в своеобразный СТОГ СОНЕТОВ, сопровождаемый хором пояснительных записок в качестве условного магистрала.

Добавим, что вскрытия прошли в теплой дружественной обстановке, несмотря на то, что не все редкие птицы долетели до середины. Вторая половина вечера была посвящена выступлениям на тему "Как пережить эту ночь" (то есть — рассказыванию снов), но об этом позже. Следующее посещение клубом "Бродячей собаки" состоится в лишний день календаря — 29 февраля 1992 года. Предлог — Приятные излишества".
н.и.

 

13.01.92
Марк Шатуновский

(трава)
Так думала ТРАВА посредством разрастанья и мысль ее была похожа на траву, влюбленную в предмет и с первого касанья держащую его в сознаньи на плаву.
и в глубине души трава была довольна, что, в сущности, она является травой, ведь все, что не трава, принадлежит невольно периферии жизни мировой.
когда-то в глади луж вглядевшись в отраженья, трава, стремясь понять, что есть она сама, прошла стихийный путь разумного растенья от фотосинтеза до глубины ума.

и если б на траве тогда остановиться, чтоб эволюция закончилась травой, то шла бы жизнь без риска прекратиться, себя доверив тяге паровой.
вот почему с волнением законным, поняв бесплодность чуждых ей идей, трава спешила к взорванным вагонам, где по траве рассыпало людей.
и встав на цыпочки, смотрелась с интересом в болотца скользкие лишенных зренья глаз: в них острия травы траве казались лесом и эволюция, казалось, удалась.

* Шатуновский долго думал и, осознав серьезность поставленной задачи, испугался и уехал в Париж-Париж, а потом взял и написал. Тот же самый текст, что и пять лет назад.
(прим. Н.И.)

Евгений Бунимович
(безысходность)

догадки по заданию искренки
Ввиду безысходности —
жизнь продолжается ввиду продолжения —
можно начать
а ввиду подоходности не просыхается
но подыхается

точка печать
лежу в бездыханности на соцсохранности
алкая небрежности небытия
ввиду возбудимости страшной судимости
мне телекс из грозного шлет судия

покуда присутствие вдоха и выдоха еще заставляет
являть во плоти
однако отсутствие входа и выхода
почти не мешает сбиваться с пути

есть в русской природе усталые нежности
и вальс при свечах на казенных харчах
ввиду безысходности
ВНУТРЕННОСТЬ ВНЕШНОСТИ уже проступает на смертных плечах
Сергей Кусков

Пригов Дмитрий Александрович
Результаты внешнего ощупывательного досмотра вещи, обозначенной как КАРМАННАЯ ИНСТАЛЛЯЦИЯ НА ТЕМУ "МИЛИЦаНЕР И ТОЛПА".

Досмотр проходил посредством последовательного ощупывания сверху вниз с параллельным повертыванием запечатанного объекта по часовой стрелке вокруг оси вращения. Время ощупа 13.00, 12 января 1991 года, освещение ровное, дневное, влажность неважнецкая, дыхание мерное, чуть учащенное, свидетели отсутствовали, но подтверждают верность выводов.
При ощупе в верхней части ощущалось нечто круглое, как бы с волосяным покрытием, затем следовало как бы цилиндрическое утончение, следом прощупывались мягкие наплывы с твердым сосцевидным окончанием, следом шел живо г. переходящий через растительный лобок и две ноги, сужающиеся книзу и заканчивающиеся небольшими (36-37 размера) стопами. Температура ощупываемого обьекта колебалась между 36,6" — 36.9' С. звуков не издавало. Изделие держалось ровно, ноги раздвигать не предполагало. На предложение пройтись ответило молчаливым отказом.
Предположительные выводы: женщина, возраст 23-24 года, рост умеренный, звать Екатериной, фамилия предположительно Уткина, прож. г. Смоленск, ул. Карабейникова, д.8. кв.23(возмож- ны варианты), незамужем, довольно хороша собой, возможен и мужской вариант обьекта, не менее предположителен. Хочется верить, что все прошло благополучно и не даст серьезных последствий.


Кристина Зейтунян-Белоус
(Сублимация танца с саблями)

Четырехрукий пляшет
джин на красном озере стыда, —
на небе не хватило льда
для сублимации причин.

Игорь Иртеньев
(Начальная стадия приватизации пришельцем родового гнезда)

Только сел — звонят. Давай скорее, Тут у нас такое — обалдеешь! Я такси хватаю, мчимся пулей. По дороге мужика сбиваем.
Приезжаю. Вроде все нормально. Ну не то. чтоб прямо все в ажуре. Но. по крайней мере, чисто внешне, Чисто визуально — как обычно.
Я, как идиот, обратно еду. По дороге в самосвал въезжаем. Хорошо еще таксист был пьяный. А иначе б — страшно и подумать.
Слава богу, жив еще остался... Но пока мотался по больницам. Дочка замуж вышла. За румына. Только нам румынов не хватало.
* Иртеньев со свойственным ему творческим нетерпением выразил свое отношение к упомянутому объекту на несколько дней раньше, чем получил его и вообще узнал что-либо о готовящихся вскрытиях. Какая, однако,интуиция. (прим Н.И.)

Света Литвак
(Пи-ить! Пи-ить!)
***

Вода текла по матовой стене, Переполняя голубую лужу. Муж, наклоняясь, улыбался мужу. Спала жена, послушная жене.
Холодная вода текла по мне, Так ласково разыгрывая стужу, Улыбкой примораживая душу К полуразбитой кафельной стене.
Как лица наклоняются, бледнен. Переполняя спящих, иногда Улыбками касающихся льда,
И томно замирают, леденея. Как тяжкая любовная идея По мне текла холодная вода.

Ю. Арабов
(Агрессивно-утонченное восприятие в естественно- усыхающей среде)

Описание предмета, заключенного в мешочек.
То, что находится в блестящем мешочке — звенит, как склянка, вес имеет не малый, днище у нее гладкое. Кроме того, мною испробован сей мешочек на вкус, а также предложен моей сожительнице - кошке Касе, от которого она с достоинством уклонилась.
Из сих опытов я могу заключить, что в мешочке находится предмет мне совершенно необходимый, тот, без которого я про падаю, особенно летом, точнее с мая по октябрь месяц.
Однако, судя по гладкому днищу, сей предмет подарен мне почему-то без колес.
Почему без колес? Конечно, колеса теперь совершенно необходимы в быту, тем более, что запас резины в стране, как говорят, иссяк.
Но все-таки, смею заметить. Нина Юрьевна, что между друзьями принято дарить предметы целиком, полностью, так сказать, в девственном состоянии, а не присваивать себе масти из них. тем более, такие сладкие, как колеса.
Где я возьму теперь колеса? Разве, положим. Марк Шатуновский может устроить мне колеса? Разве Бунимович даст колеса взаймы? Разве Иртеньев подкрутит домкрат? Нет, не подкрутит, более того, даже если бы колеса и были, он бы проколол их ножом, этот Иртеньев, а я бы ему за это разбавил бензин водой и продал бы к тому же по завышенной цене.
У меня друзья — змеи. А лошади, как известно, от змей одна погибель. Ну уж ладно, достану я как-нибудь эти колеса, в крайнем случае, украду у того же Шатуновского.
И все-таки я рад, что Нина Юрьевна угадала мои порочные желания и вручила мне под Старый Новый год то. что нашептала ее широкая душа — автомобиль без колес, пусть и заключенный в блестящий мешочек.

 

Воркунов А.Б.

Что-то толкнуло меня от Сартра к Хайдеггеру и обратно. Что-то ветер взвыл. Что-то унеслось. Ввысь?.. Графиня почти де-де Щапова явилась ко мне во всей своей загорелой наготе жизненной правды. Мама родная. Это были мои слова. Я понял, что графини для меня так же необходимы, как борьба кумитэ, боинг на крыше и... боже... неужели. Сделав это печальное по сути и смешное в общих чертах открытие, спустился вниз, к народу. Имел с ним беседу, и не простую, а задушевную. Где корень этого слова?
— Парень, — сказал я народу, — как думаешь жить дальше?
Народ топтался с ноги на ногу и не знал, куда скрыть свою бессловесность.
молвил я, — я сам не знаю,
— Не переживай, парень,
парень.
— Брось выпендриваться. — сказал народ неприязненно, до синевы в глазах, и опять переступил, сволочь, - брось, сволочь.
И я понял, что мы с ним поняли друг друга, и что нам не жить друг без друга, и что нам вообще не жить (?).
А люблю я народ! Люблю (я?)! Вот он смотрит на меня из-под заиндевевших кустов густонасаженных бровей, старая. Добрая и такая человекообразная обезьяна. И вот уже набежала нетерпеливой рябью долгожданная любовная дрожь, нахлынули вечнозеленые сопли чувств-с. Пора. чую. ощущаю и опипиеваю. описиваю я хотел сказать, оттого, что Щас че-то случится...
Отзвенело то, что должно было отзвенеть. Куранты. Старая обезьяна вставала над Патриаршими (в смысле — год, но как народ). Маленький сантус-клаустрофобиус мышкой проскользнул ко мне в запотевший кулачок и спросил, животно почесываясь задней лапкой: — Перке?
— Нет. это у меня уже было, — сказал, я. — дай мне Взаимности, то бишь Любви Народной.
— Дурак. — сказал сантус Симплицитрус. — не дорожи.... — но дал.
Пакетик-то я верну..,

Владимир Эфроимсон
Подарочек


Что мне подарят в Старый Новый год? Что кроется в сверкающем пакете? Увы, знакомы мне приколы эти... Прельстился бы — да я уже не тот.
Что может быть в раскрашенной бумаге? — Снег прошлогодний, жухлая листва (Точнее, хвоя — после Рождества), На опохмелку — только запах браги.
Но так щемит шуршанье ярких лент... Я удержусь от разочарованья — И отвернусь, когда придет момент...

Владимир Друк
(ДикоРастущая Умственная Колкость)

На каждую иголку найдется жена

В.Аристов
Попытка приближения к неизвестному предмету (элегия старого года)

Определить то. что задано, но не дано — некую матрицу пустоты... Но ведь строгий кукиш, защищенный наперстком рябым, нам уже пустота показала, чего ж нам страшиться еще...
Будем мыслить даже незрячею матрицей будущего, ведь ныне числа окрылены, разлетелись идеи, разломились со звоном златые нули...
И из ощупи пустотной этой коробочки можно, минуя будущее, извлечь невесомость всей жизни, и детство преодолеть, пролетая чужой квартирой, где в новогодней картонной коробке робкий десяток яиц, с извечной сутью, приготовленных для елочных намалеванных лиц...
Ту детскую пустоту, что в сознании оставила переулки... из шепота поступи по переулкам ночным... от Трехпрудного, на каток, на Патрики, сквозь Волоцкие дома... по топографии памяти... или в Козихинский? где на углу в меловой афише с немигающими ресницами "Сны Симоны Мошар"?.. здесь под рукой типография... "Первая образцовая"? нет. Шестнадцатая, изразцовая... дом изразцовый, дом Образцовой, дом Образцова... показательный... кукольный... и наконец в белой июньской памяти, пруд темнотой обозначенный, что хранится внутри зеркальной фольги этих окон параллельных домов вкруг Патриарших аллей...
И подтянуть все нити разорванные от всего света, хоть вкруг него нет небес, но образ коробки, и мы внутри, и от зеркал окон - проводники ледяного, но ясного света, волооконная оптика глаз голубых окон — свет окончаний путей... Но из этого сна
Ты неизбежно и медленно ускользаешь
По стальному озеру На коньках изо льда.

На главную В начало текущей В начало раздела Следующая Предыдущая

 © Михаил Наумович Ромм  Разработка сайта